Музей «Battleship USS Alabama»-линкор
Основная часть музея-собственно, сам линкор. Большинство помещений открыто для публики, никаких гидов нет, есть напечатанные и обозначенные разноцветными стрелками маршруты осмотра.
Немного ТТХ и истории:
Заложен: 1.02.1940
Спущен на воду: 16.02.1942
Принят в состав флота: 16.08.1942
Списан: 9.01.1947
Передан штату Алабама в качестве музея: 16.06.1964
Класс: «South Dacota».
Водоизмещение: 35000-44500 тонн; Длина 210 м; Ширина 33 м; Осадка 11,0 м.
Скорость: 27.5 узлов; Дальность: 15000 миль на 15 узлах.
Экипаж: 127 офицеров и 2205 старшин и матросов в военное время.
Вооружение: 9×16'/45 орудий в трех башнях; 20×5"/38 орудий (10 спаренных установок); 24×40 мм.B зенитный орудий Bofors (12 счетверенных установок)) ; 22×20 мм. автомата Oerlikon; два самолета- разведчика OS2U Kingfisher.
Бронирование: Башни гл. калибра — 18"; Боевая рубка — 16"; Корпус — от 12.2" до 1" к днищу.
Мощность силовой установки: 130000 л.с.
Несколько интересных фактов:
— линкор был прозван «Luky A», так как за все время боевых действих ни один член экипажа не был убит врагом(однако были аварии, унесшие жизни моряков).
— «Alabama» был последним линкором типа «South Dacota», кроме вышеупомянутых однотипными были ещё «Massachusetts» и «Indiana». Линкор «Massachusetts» с 1965 года так же является мемориалом; установлен в Фолл-Ривер.
— в 1964, когда началась кампания по возвращению линкора в Алабаму школьники собрали более 100000$ в основном 10 и 25 центовыми монетами, далее корпорации добавили остаток до 1 млн, нобходимого чтобы выкупить линкор у флота.
Виды корабля с берега:
Вид на форштевень.
С носа на левый борт.
С носа на надстройки левого борта.
С кормы на надстройки левого борта.
Вид кормы с левого борта.
Экскурсия по палубе:
Вид с носа на орудийные башни и надстройки.
Одна из многочисленных 20мм. пушек Oerlikon
Якорь-цепь.
Носовая башня главного калибра, вид сзади.
Интерьер башни: все помещение занимает где-то ¼ длины. Двери ведут к казенным частям. Весь процесс зарядки был полностью автоматизирован, так что во время стрельбы там никого не было.
Казенник.
В случае потери связи с центром управления стрельбой для расчётов параметров использовался вот такой локальный «компутер».
Дальномер - вся оптика на месте.
Вид на мостик.
Вид на спаренные пятидюймовки.
Вид сзади на орудийную башню.
Вид на счетверённые автоматы Bofors.
Bofors сверху.
Вид с кормы на надстройку.
Вид на кормовую орудийную башню. За «посадку» на кнехт полагалось два наряда вне очереди.
Катапульта. Осталась только одна, с левого борта сняли.
Вид с ходового мостика на боевую рубку.
Рубка рулевого-штурвал и несколько репитеров.
Уровнем ниже-бронированная рубка управления стрельбой. Чуть ниже визирная колонка для 40мм. зениток. Остался только скелет.
Визирная колонка в надлежащем виде.
Вход в ограждение боевого мостика. Внутри практически ничего нет — только бронированный центральный пост.
Бронированная дверь в центральный пост.
Пост рулевого.
Щель, через которую рулевой смотрел вдаль.
Она же снаружи.
Вид в корму с мостика.
Обзор внутренних помещений корабля:
Шхера мясника.
Помещение связистов. Одна из восьми станций.
Котлы для приготовления пищи.
Корабельный почтовый офис. Весы нужны для взвешивания и вычисления стоимости отправления.
Операционный стол.
Перевязочная.
Машинное отделение.
Боевой информационный пост.
Через проход от него находится вся электроника БИУС и собственно командный центр корабля.
Тут же находится один ещё один пост рулевого.
И главный гирокомпас.
Прачечная-гладильный аппарат.
Судовой застенок.
Парикмахерская.
Туалетная комната.
Гальюн.
Старшинский кубрик(в матросском расстояние между койками по вертикали еще меньше и нет бортиков).
Коробка аварийного питания. Использовалась для запитки устройств и механизмов при отказе основной магистрали в бою, чтобы не нарушать водонепроницаемость. На каждой переборке около двери находится такая, с помощью переносных кабелей можно было протянуть сеть через весь корабль.
Параван и боевой флаг с изображением гремучей змеи. Надпись гласит:-"Не наступи на меня ! "
Водолазная шхера и костюм акванавта.
Водолазное снаряжение и компрессор. Штатные водолазы занимались небольшим ремонтом, глубже 10-15 метров не спускались.
Подъемное устройство для подачи пороховых зарядов 5-дюймовым орудиям, рядом находится подобное устройство для подачи снарядов.
На главной палубе вокруг барбета стоят запасные 40-мм. стволы.
Двумя палубами ниже-орудийный погреб главного калибра.
Низ орудийной башни.
Самый низ.
В одном из помещений сделан мемориал всем служившим на корабле в 1942-47 годах.
Последнее фото — карта походов линкора, прикреплена к кормовой башне главного калибра.
Фотографии от navydiver
Скачать архив с оригинальными фото разрешения 1600×1200 (126 фото, 107.62 Мб):