Музей «USS Alabama»-подводная лодка «USS Drum»
Другой выдающийся экспонат в экспозиции-подводная лодка «Drum». Совершила 13 боевых походов, потопила 15 кораблей противника общим тоннажем 80580 тонн.
Занимает 20-е место по количеству потопленных кораблей и 8 место по тоннажу.
16.04.1969 года была передана музею, а в 2001 году установлена на берегу.
«USS Drum» была первой спущенной на воду лодкой класса Gato и первой лодкой этого класса в составе ВМФ на начало войны.
Заложена: 11.09.1940 г.
Спущена на воду: 12.05.1941 г.
Принята в состав флота: 1.11.1941 г.
Водоизмещение: 1549- 2463 тонн.
Длина: 95.0 м.
Ширина: 8.3 м.
Скорость: 21/9 узел.
Дальность: 11000 миль на 10 узлах/48 часов на 2 узлах.
Автономность: 75 дней.
Глубина погружения: 91 м.
Экипаж: 6 офицеров, 54 матроса.
Вооружение: 10×533 мм. ТА, 24 торпеды; 5"/25 орудие; 40мм. зенитная пушка; 20мм. спаренная зенитная пушка.
Несколько общих видов:
Вид на надстройку с носа.
Надстройка с кормы.
Носовая часть лодки.
Лёгкий корпус в кормовой части сильно проржавел и потихоньку ремонтируется.
Торпедный аппарат снаружи-редкое зрелище.
Вид на рубку спереди.
Вид на рубку сзади.
Задняя часть рубки под другим ракурсом — хорошо видны водонепроницаемые контейнеры. Их достаточно много по всех рубке, там хранился боезапас для пушек, оптика и прочее.
Спаренный Oerlicon на «сигаретной палубе».
Вид на выдвижные устройства.Ближе всего сканирующая антенна радара SV, прямо за ней (тут не видно) -сантиметровый радар SJ; устройства, в огромной степени способствовавшие успеху американских ПЛ. Дальше — зенитный перископ, а за ним командирский.
5"/25 палубное орудие.
TBT — передатчик пеленга цели; данные с него передавались в TDC — компьютер, решающий торпедный треугольник.Устройство использовалось для торпедных атак с поверхности. Всего было два TBT — ещё один должен быть на ходовом мостике.
40 мм. орудие Bofors.
Сонар.
Эмблема.
В палубе специально для посетителей прорублены два хода — один в носу, другой в корме.
Кормовой торпедный отсек, справа внизу аппарат для отстрела шумовых зарядов.
Самый маленький отсек-электромоторный. Пульт переключения дизелей на генератор/ на винт. Отсюда же регулировалась скорость хода. Над ним амперметры, показывающие уровень зарядки групп батарей. Под палубой два электромотора, редукторы.
Далее идут два дизельных отсека — похожи друг на друга, как близнецы.
Главный вентиль, перекрывающий выхлопную магистраль дизелей — у каждого дизеля свой, а всего 4 штуки.
Воздух для дизелей брался прямо из отсека.
Жилой отсек, в нос от него камбуз.
Так называемая «Новогодняя ёлка»- Christmas Tree — панель индикаторов, показывающих состояние всех отверстий в прочном корпусе. При погружении всё должно быть зеленым.
Гидравлический пульт управления заполнением цистерн главного балласта находится прямо под «ёлкой».
Посты рулевых-вертикальщиков.
Пост рулевого.
Кренометр.
Тот самый TDC.
Пульт управления воздушными магистралями. Отсюда же продувались балластные цистерны — все вентили скручены.
Радиорубка.
«Каштан».
Боевая рубка.
Проход в акумуляторный отсек. На главной палубе каюты офицеров, под ней аккумуляторная яма.
Последний — носовой торпедный отсек.
Фотографии от navydiver
Скачать архив с оригинальными фото разрешения 1600×1200 (107 фото, 95.06 Мб):