Архивы
Партнеры

Броненосный крейсер «Уорриор» заслужил мировую славу

Броненосный крейсер «Уорриор», а точнее сказать, первый океанский броненосец, произвел настоящий мятеж в истории военного кораблестроения.

Пытаясь покорить славу французского броненосца «La Gloire», создатели нового крейсера, а именно верфь «Тэймс Айрнвокс & Шипбилдинг& Инджениринг», приняли решение построить уникальный неуязвимый крейсер. И им это удалось, так как «Уорориор» еще долгое время считался сильным боевым противником в морских сражениях.

Крейсера типа «Уорриор» строились исключительно из железа. Это дало ряд преимуществ. Во-первых, материал заметно облегчал корпус. Во-вторых, появилась возможность разделить корабль на отсеки, не пропускающие воду. Это значительно повышало уровень безопасности крейсера. Не удивительно! Ведь броненосный крейсер «Уорриор» разделялся на более чем 90 отсеков, конструкция отделения для хранения боеприпасов и машинного отделения имела «двойной пол». Бронирование не было предусмотрено только в подводной кормовой части судна.

Выступы плит броневого пояса накладывались друг на друга, и это повышало качество брони. Но и этим не ограничивалась конструкция защиты. К ней добавлялись мощные брусья в 50 см. шириной. Соперничество между британским и немецким военным кораблестроением на том этапе закончилась в пользу англичан. Немецкие линкоры и крейсеры не обладали и половиной из новшеств кораблей типа «Уорриор»!

Артиллерия на крейсере также была на высоте. Все орудия были установлены на «гибких» платформах. При их использовании удавалось изменить направление орудия.

Новшеством на военном крейсере было использование орудий, наносивших поражение сердцевиной снарядов: их можно было заряжать разрывными снарядами. Такой снаряд мог пройти расстояние длиной в два с половиной километра. Внешне же крейсера типа «Уорриор» отличались закругленностью форм корпуса и особенным соотношением ширины и длины. Этот нюанс сделал крейсер по-настоящему быстроходным.

Трубы телескопа на борту корабля превращали «Уорриор» несравнимым со своими «собратьями»-крейсерами. Трубы удобно складывались, когда использовались паруса.

Всего крейсеров типа «Уорриор» было четыре: «Натал», «Уорриор», «Кохрейн» и «Ахиллес». Судьба трех кораблей закончилась катастрофами. «Уорриор» погиб в страшной Ютландской битве; разрыв боеприпаса в «Натале» стал причиной его собственной гибели; «Кохрейн» разбился на камнях р. Мереёй. «Ахиллес» прожил более долгую жизнь. Прослужив исправно Великобритании, он был потоплен германским кораблем «Леопард».

Итак, броненосный крейсер «Уорриор», уникальный по своей конструкции и качеству, был большим скачком военного кораблестроения мирового масштаба.

  1. Сообщите о нерабочей ссылке
 

Поделиться:

4 комментариев к “Броненосный крейсер «Уорриор» заслужил мировую славу”

  • Arman says:

    Гомерический хохот! Весь текст посвящен первому железному броненосцу Уорриор, по настоящее время сохраняющемуся в качестве музея. А картинка — броненосный крейсер Уорриор (оба корабля отдличаются по дате постройки лет на 40!), действительно погибший в Ютландском сражении. А какие перлы! «корабль состоял из цельного металла»! Монолит, что ли? «двойной пол» Речь про сарай в деревне? Броня из брусьев в 50 см? А у немцев во времена первого Уорриора, о котором здесь нам говорят, не только кораблей не было, но и самой Германской империи тоже! «орудия устанолвлены на гибких!? платформах» Чтобы раскачиваться самостоятельно? «орудия наносящие поражение сердцевиной снарядов» Почему не древесиной снарядов? А два с половиной километра снаряд «проходит» пешком или бежит трусцой? «трубы телескопа» — это не броненосный, а астрономический крейсер! И где на картинке паруса?

    Словом, пишем мы, пишем, а бред все бредовее и бредовее!

  • Vlad says:

    Целиком поддерживаю Arman'а, и добавляю «свои три копейки»:

    «произвел настоящий мятеж в истории военного кораблестроения» — неудавшееся восстание впоследствии называют мятежом, а удачное — революцией. Так что, можно поздравить английских корабелов с провалом

    «Выступы плит броневого пояса накладывались друг на друга» — о какой обтекаемости корпуса при этом можно говорить?

    «Бронирование не было предусмотрено только в подводной кормовой части судна» — И как он не утонул? Хотя бы в википедию посиотрели:" существенным недостатком было то, что она (броня) прикрывала лишь 220 из 420 футов общей длины борта, оконечности же корпуса оставались ничем не защищены, так что теоретически корабль можно было пустить ко дну и не пробив ни одной из его толстых броневых плит, хуже того — руль, винт и рулевая машина также не были защищены".

    «сильным боевым противником в морских сражениях» — «Уорриор» никогда не участвовал в сражениях! Быстрое развитие кораблестроения во второй половине XIX века привело к тому, что в течение 10 лет «Уорриор» технически устарел. 31 мая 1883 года броненосец прекратил свою службу как боевой корабль,

    «Трубы телескопа на борту корабля» — он что, был филиалом Гринвичской обсерватории ??? Телескопическая труда и труба телескопа это совершенно разное

  • Поверьте мне, я в недоумением! Хотя и врач, хотя и психиатр — но все таки я интересуюсъ броненосным кораблестроением и не могу не отметить высокое качество графики «Уориора» — а оно появилость от блистательной поредице д-ра Оскара Паркса «Линкоры Британской империи» (British Battleships). Художник — Апальков Ю.В.Но, хотя и психиатр, я в сметением. Я ошеломлен степени непонимания суть вещей! Текст мало относиться к броненосным крейсером «Уориор» и, как уже отмечено — речь идэт об первом английском броненсце «Уориор», с его «телескопической трубой» и орудия, стрелявшие на «расстояние длиной в два с половиной километра», и так дальше.

    Однако, мне становиться веселее и я с желанием читаю все этого, чтобы посмеятся.

    ПС Простите мой плохий правопис, ошибки я наделал немало...

    До свидания!

    ТТ

  • В этой версии надо отметить: 1) «Уориор» не броненосный крейсер, а, после французского «Глоара» — первый океанский броненосец. 2) Другой корабль этого класса — «Блек Принс», а «Натал», «Кохрейн» и «Ахиллес» — это совсем другая опера... Это «систершипы» прежнего «Уориора», которого, видимо, убрали отсюда... Эххх... :)

    тт

Оставить Ответ