Архивы
Партнеры
Ковры хлопок, ковры рельефные за 3555руб в интернет магазине 5000 ковров.

Броненосец «Первенец». Часть 1

pervenets-big
Издревле в военном деле атака преобладала перед защитой. Конструкторы и изобретатели в первую очередь стремились придумать новое вооружение, тактики изощрялись в приемах нападения. Все это работало ровно до тех пор, пока противник не придумывал как успешно себя защитить. А потом гонка продолжалась.


Но история броненосного флота неожиданно потекла по совершенно противоположному руслу. Огромные флоты деревянных многопушечных линкоров были повергнуты в прах не новой пушкой, но новым средством защиты — броней. Один из современников этого переворота писал, что державы, считавшие себя столь могущественными на море, вдруг увидели, что они почти совсем беззащитны, если не примут решительных мер по созданию броненосцев.

При ближайшем рассмотрении таинственный парадокс становится вполне объясним. Дело в том, что мощная броня позволяет подойти на более близкое расстояние, тем самым как бы увеличивая силу снаряда. Отчетливо видна связь между эффективностью нападения и эффективностью защиты, особенно применительно к военным кораблям, являющим собой тесный сплав подвижности и огневой мощи, защиты и нападения. Вот в чем причина такого невероятного переворота. Вряд ли те кораблестроители, которые первыми закрыли деревянные борта кораблей железом, предполагали, как отразится их решение на всей дальнейшей истории кораблестроения. Для них это было такое же малозначительное нововведение, как, например, гребной винт или паровая машина. Однако именно это изобретение дало начало совершенно новому периоду развития военного парового флота.

Период становления нового типа военных кораблей укладывается охватывает три десятилетия: 1860—1890. Это время проб и ошибок, поисков прототипа и зарождения оригинальных идей. Нужно отметить, что многие специалисты удивительно точно предугадывали суть кораблей будущего. Например братья Стивенс в 1841 спроектировали корабль водоизмещением в 6000 т, со скоростью в 17 узлов и пушками на поворотных платформах. Все это должна была двигать многоцилиндровая машина с высоким для того времени давлением пара в 3,5 атм. Четыре года спустя де Лом представлял себе корабль будущего железным, высокобортным, с несколькими тяжелыми орудиями вместо множества мелких, движимый паровой машиной и парусами. Тогда же американец Эриксон обрисовал нискосидящий корабль с тяжелыми орудиями на поворотной башне.
И в каждом таком проекте автор делал упор именно на броню. Но пока это были лишь чертежи и представления. Чтобы идея воплотилась в жизнь должно было произойти Синопское сражение.

18 ноября 1853 в Синопской бухте русская эскадра под командованием П.С. Нахимова схлестнулась с турецким флотом. Английский историк Вильсон описывал это так: "Это сражение было коротким и решительным. Турецкий флот, не располагавший бомбическими орудиями, просто-напросто исчез... Три турецких фрегата сгорели в несколько минут, два транспорта сразу пошли на дно”. Этот бой стал боевым крещением для нового типа корабельных орудий, автором идеи которых был французский артиллерист Пексан. Это были короткие пушки большого калибра, которые стреляли разрывными зарядами по деревянным кораблям противника. Именно после этого начался неостановимый рост калибра корабельных орудий, который за предшествующие 300 лет мало изменился. Все потому, что при увеличении калибра цельного снаряда со 152 мм до 203 разрушительное действие увеличивалось слабо, зато масса ядра и орудия уже была чрезмерной.

  1. Сообщите о нерабочей ссылке
 

Поделиться:

2 комментариев к “Броненосец «Первенец». Часть 1”

  • Дмитрий says:

    Все хорошо. А ссылки то на скачивание где? Что в первой части, что тут.

  • redaktor says:

    Это статья написана не в рамках предложения скачать, а как информация для чтения. Книги можно поискать на других страницах сайта.

Оставить Ответ