Архивы
Партнеры

Броненосный крейсер «Гуд Хоуп» — «классическая надежда» британского флота

good-hope

«Хорошая надежда» — так изящно и тонко звучит в переводе с английского  название боевого корабля. Броненосный крейсер «Гуд Хоуп» с мощностью в 30000 л. и скоростью в 24 узла был спущен на воду в Англии в 1903 году.

История свидетельствует, что самыми первыми крейсерами, которых по праву можно назвать «броненосными», были 6 крейсеров типа «Кресси». За основу их проекта были взяты бронепалубные крейсера. Но у крейсеров типа «Кресси» увеличивалась скорость и толщина броневого пояса. Водоизмещение составляло 12000 тонн. Корабли несли службу до 1905 года.

Скорость первых крейсеров не сулила больших успехов военно-морскому флоту и не была «надеждой» Адмиралтейства. Поэтому был запущен проект «хорошей надежды» — надежды британского Адмиралтейства на положительные перемены в военном кораблестроении.

Броненосный крейсер «Гуд Хоуп» представлял собой легендарный старый корабль английского флота.  Его 9,2 дюймовые орудия, установленные на каждой батарее и 16 6-ти дюймовых орудий были отличными знаковыми качествами для корабля того года выпуска. Калибр оставался тем же (234 мм.), но орудий 152-мм. стало больше пятнадцати. Броневая палуба была толщиной 25 мм., у кормового траверза она увеличивалась до 63 мм.  Броня башни была толщиной 152 мм., а казематов – колебалась  между ~130 до ~50 мм. Забронированный борт был площадью 30% от общей площади борта...Скорость корабля была на высоком уровне (опять же, если учитывать возраст корабля). Но большую заслугу в победах «Гуд Хоупа» приносил знаменитый экипаж корабля. Талантливый состав «подталкивал», развивал и приумножал способности корабля.

Всего боевых кораблей такого типа было четыре: «Гуд Хоуп», «Кинг Альфред», «Левиафан» и «Дрейк». «Боевая четверка» служила британскому флоту до 20-х годов XX века и в настоящий момент считается «классикой» броненосных крейсеров. Они сразу завоевали мировую известность, так как, например, немецкие линкоры того времени не обладали такими же качествами.

Несмотря на все преимущества конструкции боевых крейсеров проект «Гуд Хоуп» осуждала общественность. Заоблачная стоимость военного крейсера и внушительные размеры не вызывали одобрений у английской «публики». Кроме того, обсуждения нового типа броненосных крейсеров сводилось к тому, что другие крейсера, построенные для экспорта, были куда лучше вооружены и защищены при меньшем уровне водоизмещения. Результатом этих прений стало последующее строительство более скромных боевых крейсеров типа «Кент».

Итак, броненосный крейсер «Гуд Хоуп», классический боевой корабль начала XX века, превзошел предыдущие броненосные крейсера и в роскоши, и в объемах, и в конструкции.

Более достоверная информация может быть получена на странице 307 в книге «Энциклопедия крейсеров 1860—1910» Ненахов Ю. Ю. — издательство Харвест, Минск 2006.

Скачать книгу Вы можете бесплатно в удобном для себя формате:

PDF или djvu

  1. Сообщите о нерабочей ссылке
 

Поделиться:

7 комментариев к “Броненосный крейсер «Гуд Хоуп» — «классическая надежда» британского флота”

  • Господи помилуй! Это вообще не «Гуд Хоуп»! На «Шарнхорст» / «Гнейзенау» очень похоже, но у них оба двхорудийные башни по бортах отсуствуют. Это какой-то незнакомый корабельний кентавр, но — повторяю, с «Гуд Хоуп»-ом ничего общего не имеет!

    Очень сожалею что мне приходиться этого написать!

  • Arman says:

    Там, на рисунке, в правом нижнем углу и написано, что это с сайта альтернативной истории. Силуэт «Шарнгхорста», а расположение главного калибра как на «Бруклине». Вся деятельность этого, с позволения сказать — «проекта» направлена исключительно на наведении тени на плетень!

  • Vlad says:

    Кто-то обещал:"этот бред закончится и на сайте будут публиковаться нормальные очерки" Ну и где результат? Поищем информацию поисковиком:"Водоизмещение 14100 т, мощность 30 000 л. с., скорость 24 узла. Длина между перпендикулярами 163 м, ширина 21,6, среднее углубление 7,5 м. Дальность плавания 7000 миль 14-узл. ходом. Бронирование: борт — 152 мм, палуба — 51-76 мм. Вооружение: 2 — 234-мм пушки, 16 — 152-мм, 12 — 12-фунтовых пушек, 2 — 533-мм торпедных аппарата. Построено 4 единицы. («Гуд Хоуп», “Дрейк”, “Кинг Альфред” и “Левиафан”)"

    “Гуд Хоуп” погиб при Коронеле, “Дрейк” был торпедирован у берегов Ирландии. Вы же утверждаете что : « «Боевая четверка» служила британскому флоту до 20-х годов XX века»

    Ну и вершина мысли: "Его 9,2 дюймовые орудия... Калибр оставался тем же (234 мм.) — Молодцы англичане, не изменили величину дюйма!

  • Arman says:

    Попробовал «прочитать», что тут написано. Ну — редкая белиберда! Гуд хоуп — традиционный перевод — «добрая надежда», мыс, самя южная оконечность Африки. Первими броненосными крейсерами Англии были «Шеннон» и «Норхемптон», затем «Имперьюз» и «Уорспайт». Потом шесть крейсеров типа «Орландо». И все они по праву относятся к броненосным. У крейсеров, имеющих своей основой «бронепалубные» не может увеличиться толщина броневого пояса — он может только появиться. А «талантливый состав экипажа корабля», укомплектованный резервистами и способствовал его утоплению при Коронеле. В целом текст напоминает нередактированный перевод с английского при помощи пакетного переводчика, иначе откуда бы взялось это — «боевой крейсер» и абсолютно бессвязный стиль повествования.

  • redaktor says:

    «Кто-то обещал:»этот бред закончится и на сайте будут публиковаться нормальные очерки" Ну и где результат?" — обещанная публикация началась, а этого бреда, кстати написанного, как выяснилось, учителем истории осталось все четыре статьи.

    Кроме того, на сайте планируется (если потребность будет подтверждена вами, уважаемые читатели) создать своего рода «стол заказов». Желающим почитать что-то о военно-морской технике, но не имеющим возможность найти нужные материалы мы постараемся помочь в поиске (естественно, бесплатно).

  • Vlad says:

    « Беда коль пироги начнет тачать сапожник» Учитель истории не означает знатока истории, техники, тем более военной! Ну а если это и школьный учитель- то кроме «фурсенковского» ЕГЭ и методичек «минобразина» и ждать нечего.

    И насчет работы редактора: « Телеграфнй столб — хорошо отредактированная ель» и задача редактора — из любого авторского г... сделать конфетку.

  • redaktor says:

    В мои обязанности изначально не входило редактирование данного бреда. Каждый должен получать за то, что обязан выполнять качественно.

Оставить Ответ