Архивы
Партнеры

Линкор «Азенкур»: великий провал или печальная судьба

Линкор Азенкур

Линкор Азенкур

За всю историю нашего государства – Древнерусскую, российскую и советскую, было много «покушений» на великую державу со стороны Востока и Запада. Повергнуть ее пытались и с суши, и с неба, и… с моря. Но попытки эти, к счастью для России, до сих пор не увенчались успехом. Одно из несостоявшихся морских покушений тесно связано с именем линкора «Азенкур».

Дух первой мировой войны уже витал в воздухе, и это обстоятельство требовала внедрения новой военной техники во многих странах. Строительство на английских верфях линейного корабля «Азенкур» начиналось для Бразилии. И первоначальное его название, навеянное латиноамериканскими ветрами, звучало как «Рио-де-Жанейро». Но судьба линкора распорядилась иначе: его перекупили турки и переименовали на свой лад «Султан Осман I».

Уже в начале XX века, по завершению строительства линкора, турки, подгоняемые мечтой повергнуть ненавистную им Россию, готовились к испытаниям, к долгожданному переходу в Босфор. Высокое, казалось бы, мнение турецкого правительства о своих силах не было случайным, ведь корабль военного флота имел рекордное количество орудий в истории того времени – у него насчитывалось 14 двенадцатидюймовых пушек в целых  7 башнях!

В 1911 году турецкое правительство заказало ещё 2 линейных корабля. Но и этого показалось не достаточно, и в ближайшие два года Турция заказала серию линкоров. Вооружение линейных кораблей должно было быть устрашающим для соперников: 343 новейших орудия! Соединение военных кораблей и впрямь могло сулить туркам победу на морской территории.

В дальнейшем турецким правительством был подписан контракт с такими концернами, как Виккерс и Армстронг.  Сотрудничество с ними повлекло за собой появление в турецком владении нового линкора «Мехмед Решад  V».

Казалось бы, вооружившись «до зубов» новейшей морской техникой, Турция должна была стать мировой морской державой, «очистить» морскую территорию от русских. Но не тут-то было! Ведь даже самые старые военные корабли показались сложными туркам. И еще задолго до запланированного воплощения мечты турецкие моряки превратили линейные корабли в груду металлолома. Морские сражения не состоялись, ведь корабли не могли развить скорость больше 8 узлов!

Внезапно и страшно развернулись события первой мировой. И англичане, забывшие о недавних продажах, забрали линкор себе. И бедняга «Султан Осман» был снова переименован. Новое его имя теперь было связано с победой британского оружия  над Францией, союзной на тот момент. «Азенкур» — таким было кричащее имя линкора.

Линкор «Азенкур» так и не успел прославиться. Уже во время «заката» Второй мировой корабль значительно устарел, и после выведения в резерв был вовсе списан. Как ни прискорбно, но корабль был переплавлен. А его гибель и теперь перекликается с гибелью коварных турецких планов. Ведь турки так и не сумели «утопить» Россию в морских глубинах.

  1. Сообщите о нерабочей ссылке
 

Поделиться:

6 комментариев к “Линкор «Азенкур»: великий провал или печальная судьба”

  • Тодор Толев says:

    Это не Agincourt, Это Derflinger. А можно быть Lutzow,или Hindenburg.

  • redaktor says:

    Вполне возможно, но кто же его теперь сфотографировать то сможет)))

  • Kamean says:

    Это германский линкор типа «Баден».

  • Tigran says:

    Добрый день! Нет ссылки для скачивания.

  • redaktor says:

    Вообще-то, в этой серии статей не предусматривалось никакое скачивание, но специально для Вас поищем что-то подходящее. А может Вы сами подскажете какая литература интересует?

  • Kamean, я вполне согласен с вами. Это действительно линкор класса Bayern / Baden. Прошу извинения, я только врач-психиатр из Болгарии, хотя и очень взволнован военным броненосным кораблестроением.

    Благодарю за справедливая коррекция.

Оставить Ответ