Архивы
Партнеры
Полезная инфа: Прислушивайся к своим желаниям! на Hachoo.ru.

Легкий линейный крейсер «Фьюриес»: четыре рождения

Легкий линейный крейсер «Фьюриес»

Легкий линейный крейсер «Фьюриес»

Легкий линейный крейсер «Фьюриес» был последним «большим легким крейсером». В мае 1915 года был утвержден проект нового линейного корабля. И все, казалось, должно было идти свои ходом. Но через два года правительство Великобритании сочло нужным отказаться от проекта. Легкому линейному крейсеру надлежало стать авианосцем.

Вооружение крейсера было сохранено, конструкция авианосца предусматривала одно орудие (457 мм.), десять противоминных орудий (140мм.), четыре зенитки и около двадцати торпедных аппаратов.

Ангар под взлетной палубой предусматривал места для гидропланов.

Но после спуска легкого крейсера в 1917 году выяснилось, что на взлётной палубе слишком мало места. Палубным самолетам с трудом удавалось произвести посадку, и одна из них закончилась гибелью пилота, который при падении самолета в воду не смог выбраться из кабины и утонул.

Из-за недоработок конструкции крейсер во второй раз перестроили. С авианосца сняли грот мачту и кормовое орудие, за счет чего появилось место для расширения площади посадочных мест. По некоторым подсчетам палуба для посадки самолетов была площадью 3000 кв.метров.

Теперь на палубу могли сесть до 20 самолетов. Но… посадка так и не могла осуществиться без жертв. Вернувшийся в строй весной 1917 года корабль нёс за собой только потери. Во время боевого вылета летом 1918 года пять самолетов при попытке сесть на палубу корабля разбились. Не обошлось и без гибели пилота. Еще два самолета, не решившись осуществить посадку на корабле сели в Дании. После происшествия пришли к выводу,  что воздушный вихрь от надстройки корабля препятствует посадке самолетов. Не удивительно, ведь по-настоящему высоких технологий в постройке авианосцев удалось добиться только на крейсерах Второй Мировой войны.

Третье «рождение» авианосец перенес в 1922 году. Большой перерыв во времени связан в нехватке средств на ремонт, да и в ненадобности, так как все нюансы крейсера-авианосца были учтены и строился новый гладкопалубный крейсер «Аргус».

Усовершенствования «Фьюриеса» сводились к  изменению системы дымоотвода, к «расчистке» палубы и оснащению высоким, в два этажа, ангаром. Также на крейсере произвели установку трех командных мостиков.

Четвертое «рождение» легкого крейсера-авианосца можно назвать успешным. Теперь крейсер по праву можно было отнести к авианесущим: с конструкции крейсера сняли торпедные аппараты, число универсальных орудий удвоилось, установка скорострельных зениток (более 50-ти) была новшеством в истории перестройки корабля.

Итак, легкий линейный крейсер «Фьюриес», достойно перенесший четыре «рождения», всё-таки стал полноценным авианосцем.

  1. Сообщите о нерабочей ссылке
 

Поделиться:

Оставить Ответ