Архивы
Партнеры

Линейный крейсер «Куин Мэри»

Линейный крейсер «Куин Мэри»

Линейный крейсер «Куин Мэри»

Линейный крейсер «Куин Мэри» был спущен на воду в марте 1912 года. Построен на английской верфи «Палмерс Шипбилдинг». Долгое время, до последних дней жизни, корабль находился в первой эскадре линейных крейсеров и шел третьим в колонне.

В бою с Германскими разведочными крейсерами «Куин Мэри» начал первым огонь по линкору «Дерфлингер», несколько раз метко попав в него.

В «Куин Мери» стреляли такие корабли, как «Зейдлиц и «Дерфлингер». Частые залпы (с перерывом лишь в 20 секунд) выбили крейсер из равновесия.

Морской бой — подводная война. И тайна, которую не раскрыть и за тысячелетия. Сейчас никто не даст ответ на вопрос, что послужило тому, что «Луин Мэри» так быстро сдался? Тактика немецких линкоров была простой, как все гениальное. Три снаряда сразу же попали в «Куин Мэри» и разорвали носовую часть корабля.

Не желая терять времени, «Дерфлингер» сразу же выпустил еще 6 залпов (около 24 снарядов). «Зейдлиц» так же не хотел отступать от столь легкой, казалось бы, жертвы.

По историческим записям в «Куин Мэри» попало около 20 тяжелокалиберных снарядов, от такой атаки сложно было уйти не только невредимым, но и, увы, живым. «Дерфлингер» попал по левому борту линкера,  что привело к повреждению правого орудия. Левое же орудие осталось целым до последних минут жизни «Куин Мэри».

Пожар в третьей башне был следствием этого выстрела. Боевое отделение сразу же наполнилось едким газом, матросам было приказано покинуть это отделение.

Вскоре было и следующее «кровавое» попадание.  Теперь «ранение» пришлось на заднюю батарею. Крышу четвертой башни сразу  осыпало разлетевшимися кусками металла и осколками от снаряда.

Пожар в то время разгорелся с максимальной силой, взрыв боеприпасов изрядно «тряхнул» весь крейсер. Крыша башни полетела вверх, кровавое пламя ослепила на мгновение жаркое от битв небо. Крыша разлетелась на множество кусков.

Четвертая башня, по-видимому, тоже была повреждена, так как ее постепенно заполняло водой.

После страшного третьего взрыва крейсер начал тонуть. Он кренился на левый борт, с натугой уходил носом в воду.

Морские сражения 1 мировой войны не возможно причислить к самым «лояльным». Страшные картины, огнем вспыхивающие на море, лишь говорили об обратном.

А «Куин Мэри» погибал. Он тонул быстро, разорванный внутри, сраженный пожаром и водой.

Лишь 17 человек осталось в живых по истечению битвы. Крейсер потерял больше 99% своего состава.

Такую историю, пожалуй, не пережили ни американские, ни советские линкоры.

Линейный крейсер «Куин Мэри» ушел под воду, став той самой военной «подводной тайной» — со всеми ее жестокостями и потерями.

  1. Сообщите о нерабочей ссылке
 

Поделиться:

1 комментарий к “Линейный крейсер «Куин Мэри»”

  • Vlad says:

    Какие блондинки пишут (надергивают кусками) текст?

    «корабль находился в первой эскадре линейных крейсеров» — Корабль может находиться: в строю; в ремонте; в плавании и пр. В состав соединения он может входить!

    «шел третьим в колонне» А что, места строго настрого закреплены?

    «выбили крейсер из равновесия» А в остальное время он был непоколебим как скала, без кренов, качки и пр.

    «Морской бой — подводная война» И на какую глубину мог погружаться линейный крейсер?

    20 тяжелокалиберных снарядов" С каких это пор линейный размер (калибр) стал классифицироваться весом?

    «После страшного третьего взрыва» Причиной гибели официально признана детонация носовых погребов ГК

    «Четвертая башня ... ее постепенно заполняло водой» Вообще-то башня располагается на палубе, и водой может заполняться когда весь корпус уйдет под воду.

    «с натугой уходил носом в воду» Согласно официальным данным, после детонации погребов, корабль затонул менее чем за 2 минуты.

    «став той самой военной «подводной тайной»» — И в чем тайна? Корабль затонул вследствии взрыва артпогребов, на глазах у многих, место гибели известно. Так где тут «подводная тайнв»?

Оставить Ответ