Архивы
Партнеры

Линкор «Ямато»

yamato

В чести всегда были и остаются большие размеры. Этот принцип прекрасно работает и на воде. Чем корабль громаднее, чем мощнее его вооружение и чем крепче его броня, тем он более внушителен. А что может быть больше, крепче и внушительнее линейного корабля? Именно этим вопросом задавались себе конструкторы начала двадцатого века. После того, как отшумела одна война, началась вторая и в этот промежуток (да и в само военное время) производство кораблей не стояло на месте. Линкоры всегда рассматривались основой флота, потому как именно они совмещали в себе идеальный баланс наступательных и оборонительных боевых средств. Да, они не были слишком уж быстроходными, но зачем быстроходность такому «титану»?

Японцы всегда знали толк в войне. В 1934 страна восходящего солнца отказалась от соглашения об ограничении морских вооружений, заключённого в 1930 году и принялась воплощать в жизнь программу Марусаи. Упомянутая программа заключалась в обновлении флота и создании ряда самых новых и эффективных боевых кораблей, в число которых будут входить и линкоры. Причём, это должны были быть не просто линкоры, а самые лучшие во всём мире линкоры и превосходить любые зарубежные аналоги. Были разработаны линкора типа «Ямато», которые разрабатывались и строились в условиях абсолютной секретности, даже сами инженеры и строители не знали полной картины того, что же они создают. Всего линкоров типа «Ямато» должно было быть три (Ямато, Мусаси и Синано, постройку которого заморозили, а после и вовсе переквалифицировали потенциальный линкор в авианосец).

Внешний вид кораблей «Ямато» соответствовал японским канонам кораблестроения, высота надводного борта составляла в носу 10 м, в корме — 6,5м.

Корабли выполняли свою функцию «непотопляемости» просто великолепно, — даже если все незащищённые бронёй отсеки корабля будут затоплены водой, неповреждённая часть громады останется на плаву, а крен не превысит и 18 градусов.

Корабль имел самую толстую броню за всё время кораблестроения:

•          410 мм в бортовом броневом поясе,

•          боевая рубка: 500 мм — стенки, крыша — 200 мм, пол — 75; ведущая к ней шахта — 300 мм. толщины в стенках.

•          150 миллиметрами был защищён гл. пост управления огнём.

Вооружение просто впечатляло (9×460 мм, 6×155 мм, 24×127 мм, 152×25 мм орудия, и 4×13 мм пулемета), а система управления огнём, основанная на двух ЭВМ была просто совершенна.

Несмотря ни на что, два исполина японского флота не играли ключевой роли и выполняли лишь вспомогательную функцию. Это было вызвано тем, что большинство кораблей, в том числе и линкоры были практически беспомощны против авиации.

Линкор «Мусаси», потоплен 24 октября 1944 года, получив около 16 тяжёлых авиабомб и 17 авиационных торпед от 250 самолётов. Погибло 1020 человек, примерно столько же удалось спасти потому, что линкор оставался на плаву ещё как минимум пару часа после завершения налётов.

Линкор «Ямато» был отправлен на дно 7 апреля 1945 года. В тот день, у небольшого соединения японского флота не было авиа-поддержки, а вот американские войска были «подкреплены» в полной мере — 200 самолётов приняло участие в трёх налётах на «Ямато» и охранительные судна. После двух часов боя, получив множество очень серьёзных повреждений (преимущественно, в левый борт), «Ямато» скрылся под водой, унеся в своём железном нутре практически весь экипаж.

«Ямато» и «Мусаси» навсегда попали в анналы истории военного флота, как непревзойдённые по мощи и непотопляемости, линкоры…

Скачать статьи по теме бесплатно с Depositfiles.com

Корабли второй мировой войны ВМС Японии ч1 (PDF)
Корабли второй мировой войны ВМС Японии ч1 (DjVu)

Корабли второй мировой войны ВМС Японии ч2 (DjVu)

  1. Сообщите о нерабочей ссылке
 

Поделиться:

Оставить Ответ