Архивы
Партнеры

Миноносцы – «Новые корабли – новая энергетика»

min-14Развитие военного морского дела всегда было тесно связано с изменением характеристик энергетического оснащения корабля. Усовершенствование приводящей корабль в движение силовой установки приводило ко все большему возрастанию его скорости, маневренности и дальности плавания.

История развития кораблей класса «миноносцы», отлично освещает этот момент. На минных катерах в самом начале ставились поршневые паровые машины с одним цилиндром, чья мощность составляла 10-20 лошадиных сил. Это позволяло катеру достигать скорости до 5-7 узлов. Двигатель работал за счет дров, запаса которых хватало не более чем на 10-12 миль плавания.

Мощность двигателей миноносок возросла уже до 200-300 лошадиных сил, а скорость увеличилась до 13-17 узлов. В качестве топлива, вместо дров, стал использоваться уголь, запасов которого было достаточно для преодоления 70-120 миль экономичным ходом.

Дальнейший рост мощности основной силовой установки кораблей был связан с необходимостью выполнения торпедных атак, что требовало значительно больших скоростей.

Таким образом, во время русско-японской войны мощность достигала уже 3800—6000 лошадиных сил, а к первой мировой войне добралась до отметки в 18000-25000 л. с... Максимальная скорость кораблей увеличилась до 27-31 узлов, а вес вооружения и водоизмещение выросли в 1,5-2 раза.

Возрастание мощности силовой установки было в некоторой степени нивелировано увеличением водоизмещения. Это было вызвано необходимостью в больших запасах топлива, для достижения максимальной дальности перемещения корабля в 600-1000 миль. На этом этапе дальнейшее возрастание мощности силовых установок было достигнуто путем увеличения количества цилиндров паровой машины до трех, а также установки на корабле сразу двух таких машин, каждая из которых была ответственна за свой винт.

Впервые использованная на миноносце «Котлин», двухвальная система, позволила серьезно увеличить маневренность и живучесть этого класса кораблей, но дальнейшее развитие паровых поршневых машин было уже невозможно – они достигли своего предела.

Скачать статью бесплатно с Depositfiles.com

(PDF)

(DjVu)

  1. Сообщите о нерабочей ссылке
 

Поделиться:

Оставить Ответ