Архивы
Партнеры
купить статуэтки

Миноносцы – «Первый в своем роде»

min-04То, что оснащенные торпедами корабли – эффективное и мощное оружие, стало ясно в ходе русско-японской войны начала XX века. Но у этих кораблей имелись недостатки – недостаточная мореходность, малая скорость, небольшая дальность плавания. Эти факторы делали морские суда малопригодными для боя в открытом море в составе эскадры.

Морские державы сделали соответствующие выводы, и к 1910 году было налажено строительство торпедных кораблей с учетом прежних ошибок. Их водоизмещение было в два раза больше тоннажа прежних эсминцев. Резкое увеличение параметров повысило мореходность. Значительно возросла дальность плавания, а использование турбин сделало возможным преодолеть барьер скорости в 30 узлов.

Уменьшение количества артиллерийских пушек было компенсировано возросшим калибром орудий. Также усовершенствовались боевые качества торпед.

В Англии перед началом первой мировой войны была построена целая серия эсминцев определенного типа – «Трайбл». Обладая скоростью в 33 узла, они располагали водоизмещением 870 т, длиной 82,5 м, шириной 7,9 м и осадкой 2,5 м. На их вооружении были пять орудий 76 мм и пара однотрубных торпедных аппаратов, предназначенных для торпед калибром 533 мм. В начале войны, обновленные германские эсминцы обладали водоизмещением от 570 до 650 т и развивали скорость до 32 узлов.

Русские инженеры пошли дальше своих зарубежных коллег: они не только увеличили тоннаж и усилили вооружение, но и создали абсолютно новый тип эсминцев.

Скачать статью бесплатно с Depositfiles.com

(PDF)

(DjVu)

  1. Сообщите о нерабочей ссылке
 

Поделиться:

Оставить Ответ