Миноносцы – «Все еще миноносцы»
По окончанию Второй мировой войны ведущие морские державы вынуждены были пересмотреть свои военно-морские доктрины и скорректировать программы развития флотов.
Предназначение эсминцев особо не изменилось, если не считать, что первоочередной задачей стала борьба с подводными лодками противника, а для охраны и сопровождения своих кораблей и транспортов стали проектироваться и строиться специальные эскортные корабли. Эта задача стала для эсминцев второстепенной, несмотря на то, что они по-прежнему считались многоцелевыми универсальными кораблями.
При строительстве новых кораблей перед проектировщиками всегда возникают противоречащие друг другу задачи. Так, увеличение мощности и эффективности оружия приводит к росту водоизмещения и размеров кораблей, а это уменьшает их скорость и дальность хода. Проблему можно решить увеличением мощности силовой установки, но опять же, за счет увеличения размеров корабля.
Советские кораблестроители пытались создать кардинально новый тип эскадренного миноносца с существенными изменениями вооружения и технического оснащения. Инженерам, ученым и кораблестроителям пришлось решать немало сложных проблем. Результатом их работы стали эскадренные миноносцы типа «Пламенный», которые, помимо более мощного вооружения, превосходили предшественников в скорости и дальности хода.
Это были гладкопалубные корабли с поднятой к форштевню носовой частью, но без полубака — это еще больше улучшало мореходность и позволяло им выходить в океан. У них были высокопроизводительные котлы и мощные турбоагрегаты, расположенные поэшелонно.
Новые эскадренные миноносцы имели стабилизированную (защищенную от влияния качки) артиллерию — четыре универсальных орудия «главного» калибра, попарно в двух автоматизированных башнях, 16 автоматов 57 мм калибра в счетверенных установках, два пятитрубных торпедных аппарата и многоствольные реактивные противолодочные бомбометы…
Скачать статью бесплатно с Depositfiles.com