Архивы
Партнеры

Миноносцы – «Запад копирует»

min-02Западные военно-морские специалисты в конце XIX века испытывали большой интерес к России во время русско-турецкой войны. Если быть точнее – к достижениям русских специалистов, разработавшим первое в мире торпедное оружие. К тому же, в России были построены специализированные корабли, вооруженные торпедами.

Русские инженеры составили чертежи, по которым на заводе Яроу (Англия) был построен миноносец «Батум», спущенный на воду 31 мая 1880 года. Когда «Батум» заступил в воды Черного моря, английская пресса запестрела статьями, в которых отмечались исключительные показатели этого корабля. Также они выражали уверенность, что опыт русских заставит правительства других стран наладить постройку миноносцев у себя.

Сотрудничество англичан с русскими продолжилось, и спустя три года фирмой Торникрофт был построен миноносец «Сухум». И снова по русским чертежам и для Черноморского флота. Влияние кораблестроительной отрасли России было настолько значительным, что тактические и технические разработки русских были широко использованы при постройке аналогичных кораблей в других странах. Англичане, например, построили миноносцы с бортовыми номерами 21, 40, 23, 39 и др.

Иностранные специалисты, не переставая, следили за достижениями русских военных моряков и инженеров. По развитию кораблей класса миноносец Западные страны намного отставали от России. Когда в 1885 году ряды русской флотилии пополнил первый в мире двухвинтовый миноносец «Котлин», за рубежом принялись активно строить его аналоги: в 1887 году – В Германии, в 1889 году – во Франции, а в 1890 – в Англии. Причина такого ажиотажа заключалась в больших преимуществах двухвинтового корабля перед одновинтовым: превосходных маневренных качествах и необычайной выносливости.

Скачать статью бесплатно с Depositfiles.com

(PDF)

(DjVu)

  1. Сообщите о нерабочей ссылке
 

Поделиться:

Оставить Ответ