Архивы
Партнеры
Фирменный чемодан купить интернет магазин предлагает по выгодной цене.

Первая боевая подводная лодка русского флота «Дельфин»

dellfinvmore

К самому началу двадцатого века ни одно государство мира не располагало подводными лодками, — активная их разработка и постройка начались начиная с 1900 года. Подводные лодки были полезны как безумное преимущество на море против любого, даже самого опасного врага, что было обусловлено тем, что они могли действовать в любое время суток, скрытно перемещаться и в то же время выполнять функции миноносцев.

Абсолютно разумно говорить о том, что Россия нисколько не хотела отставать от других держав, поэтому  уже в конце 1900-ого года была назначена целая комиссия для работы на будущими аппаратами. Работу возглавили два выдающихся инженера и учёных — И.Г. Бубнов и Н.Н. Беклемишев. Именно эти люди явились создателями первых русских подлодок «Дельфин» и «Касатка», именно они впервые собрали информацию о зарубежных кораблях, классифицировали и анализировали её, чтобы создать своё, более качественное детище. Так, в «Дельфине», главный балласт был размещён в концевых лёгких цистернах, вне пределов прочного корпуса, в то время как в иностранных подводных лодках балласт располагался иначе. Это изменение позволяло «Дельфину» опускаться на предельные для прочного корпуса глубины.

Будущая лодка должна была быть:

— просто устроена и чрезвычайно прочна;

— корпус должен быть достаточно прочен и обеспечивать максимальную сохранность экипажа во время погружения и нахождения на глубине; корпус обшит деревом для сохранения его при ударах об грунт;

— оснащена мощным и быстрым двигателем;

— лодка должна иметь определённый запас воздуха (в объёме одного квадратного метра, сжатого до 100 атм), а также мощные и эффективные вентиляторы, магнитный компас, запас провианта (консервированной пищи);

— для стрельбы торпедами устанавливались два решётчатых аппарата на палубу, торпедное вооружение.

Эти и другие принципы являлись основными для производства и развития подводных лодок в России вплоть до 1915 года.

В течении зимы 1901—1902 года Балтийский завод, куда были направлены готовые чертежи, завершил корпусные роботы. Возникли определённые проблемы с поставкой бензинового мотора, который, к тому же, «отказывался» проходить положенные испытания. Несмотря ни на что, лодки всё же были смонтированы и спущены на воду.

Первая русская боевая подлодка превосходила многие зарубежные аналоги по глубине погружения, мощности двигателя и электрогенератора, а также по внушительности вооружения.

Удачи на новом поприще доказали то, что русские инженеры способны самостоятельно разрабатывать и строить боевые подводные лодки на отечественных заводах.

  1. Сообщите о нерабочей ссылке
 

Поделиться:

Оставить Ответ