Архивы
Партнеры

Первая подводная лодка с двигателем

pl-mk-02

В архиве Военно-Морского Флота и по сей день хранятся документы о «потаенном огненном судне», которое построил в 1724 году простой русский крестьянин Ефим Никонов с одобрения Петра I. Но, к сожалению, чертежи этого подводного первенца не дошли до наших дней, жаль, а сколько тайн они могли бы открыть, а уж тем более сами затонувшие подводные лодки.

В мае 1862 Российский изобретатель, фотограф И.Ф. Александровский представил Морскому ведомству проект подлодки. А уже в 1865 г лодка водоизмещением 355 т, (при длине — 33, ширине — 3,5, высоте — 5,5 м) была спущена на воду.

Александровский доказал, что решение проблемы плавания под водой невозможно без механического двигателя. Изобретатель выбрал пневматический двигатель, который работал на сжатом воздухе. В те времена подводные лодки России еще не имели двигателей!

Испытания подлодки Александровского показали, что он выполнил большую часть своих обещаний. Его лодка неоднократно выходила в море, маневрировала в надводном положении, погружалась и успешно плавала под водой. Но, увы, вскоре для изобретателя началась полоса невезения. А в 1881 году, когда на престол взошел новый царь, морское министерство прекратило с изобретателем все отношения, и на сцену подводного кораблестроения выступил С. Джевецкий.

Скачать оригинал статьи бесплатно:

PDF (Depositfiles.com)

DjVu (Depositfiles.com)

  1. Сообщите о нерабочей ссылке
 

Поделиться:

Оставить Ответ